Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Что такое Call-traking

Популярные статьи

Call-tracking — это инструмент отслеживания звонков, который помогает быстро проанализировать конверсию от маркетинговых кампаний. Эта информация позволяет понять, в какие каналы стоит вкладываться и как можно сделать рекламу более эффективной. Рассказываем, как работает call-tracking и зачем он нужен бизнесу.

Call-tracking — что это

Call-tracking — это сервис для отслеживания звонков: он позволяет понять, из какого рекламного канала пришел клиент и как он вел себя на сайте перед тем, как позвонить по номеру, а также фиксирует, кто из звонивших сделал заявку и на какую сумму поступил заказ. Это помогает анализировать эффективность разных рекламных креативов и маркетинговых каналов — можно легко отследить конверсию с каждого источника и понять соотношение стоимости привлечения клиента с суммой заказа и его LTV.

Существует два типа колл-трекинга:

  • статический — каждому объявлению или рекламному источнику присваивается отдельный номер, система определяет, откуда поступил звонок;
  • динамический — отслеживается не только источник, но и поведение пользователя на сайте перед звонком, его принадлежность к группе ЦА, конверсия, история взаимодействий с компанией и другие параметры.

Колл-трекинг — автоматизированная альтернатива вопросам оператора по типу “Откуда вы узнали о нас” или “Где вы увидели объявление”. Нет необходимости загружать клиента ненужными для него расспросами и можно сосредоточиться на сути звонка — сервис сам соберет достоверную информацию.

Принцип работы Call-tracking

Система отслеживания звонков работает по следующему принципу.

  1. Каждому рекламному каналу и при необходимости каждому объявлению в нем выдается уникальный подменный номер. Когда пользователь звонит по одному из этих номеров, система колл-трекинга автоматически фиксирует информацию о том, с какого источника был сделан этот звонок.
  2. Система отслеживания собирает и анализирует данные о звонках: она определяет, какой рекламный канал привел к наибольшему количеству звонков и насколько они были успешными — например, сколько входящих было принято и сколько из них завершилось сделкой. Аналитика представляется в виде удобных отчетов и графиков — вся информация представлена наглядно, нет необходимости разбираться в данных.
  3. На основе этих данных компания оптимизирует свои маркетинговые стратегии, направляя больше ресурсов на те каналы, которые приводят к большему количеству лидов. Это позволяет повысить эффективность рекламы и улучшить показатели конверсии.

Преимущества использования

Преимущества подключения сервиса колл-трекинга и анализа входящих звонков следующие:

  • отслеживание источников звонков и выявление наиболее эффективных рекламных каналов с минимальной стоимостью привлечения клиента при максимальном доходе от него;
  • оптимизация расходов за счет исключения из стратегии неэффективных каналов и перераспределения бюджета в пользу тех, которые приносят прибыль;
  • рост конверсии и показателя ROMI — окупаемости рекламы и возврата маркетинговых вложений;
  • улучшение клиентского сервиса и увеличение количества релевантных предложений для разных групп ЦА за счет углубленного анализа пользовательского поведения;
  • запись звонков дает возможность выявить проблемы в системе продаж и в общении с клиентами и устранить их, чтобы улучшить результаты по конверсии звонка в заявку;
  • аналитика конверсии из источников, эффективность которых оценить другими способами невозможно — например, наружной рекламы, радио или indoor-TV;

Способы реализации Call-tracking

Рассмотрим особенности внедрения колл-трекинга в свой бизнес.

Использование специализированных сервисов и платформ

Для call-tracking используется специальное ПО, которое фиксирует звонки и собирает статистику. Вот несколько примеров таких сервисов.

  1. Calltouch. Предоставляет расширенную статистику по пользовательскому поведению каждого звонившего и позволяет отслеживать весь путь клиента. Присутствует запись звонков, удобные подробные отчеты, которые можно настроить под специфику бизнеса и отслеживать важные показатели, интеграция с CRM и Яндекс.Метрикой. Есть несколько тарифов, минимальный из них за 5 тысяч рублей в месяц доступен даже начинающим компаниям с небольшим бюджетом.
  2. Callibri. Позволяет отслеживать не только звонки, но и текстовые сообщения в разных источниках — на сайте, в мессенджерах, в соцсетях, на досках объявлений — подходит для компаний, которые принимают большинство заявок через сообщения. Объединяет всю информацию в отчеты с наглядной визуализацией данных, есть возможность заказать консультацию эксперта по повышению эффективности рекламы. Стоимость тарифов начинается от 1000 рублей в месяц.
  3. Primegate. Сервис сквозной аналитики, в список инструментов которого входит колл-трекинг. Позволяет отслеживать звонки, сообщение, поведение всех посетителей на сайте, активность пользователей в формах обратной связи, их взаимодействия с корзиной, виджетами, всплывающими уведомлениями. Стоимость тарифов начинается от 3600 рублей.

Использование специализированных сервисов и платформ

Интеграция Call-tracking с CRM-системами и аналитическими инструментами

Интеграция CRM-системы с коллтрекингом представляет собой инструмент для улучшения взаимодействия с клиентами, организации процессов продаж и анализа эффективности маркетинговых кампаний. Вот несколько примеров, какие возможности это дает:

  • создавать контакты по каждому номеру входящего звонка;
  • заносить историю покупок и звонков в карточки клиента для отслеживания цикла сделки и LTV;
  • отслеживать количество пропущенных звонков, ставить задачи операторам о необходимости перезвонить;
  • показывать карточку клиента при повторном звонке, чтобы предлагать ему релевантные услуги и вести диалог с учетом прошлых взаимодействий;
  • добавлять пометки к любому контакту.

Особенности процесса интеграции зависят от инструмента для колл-трекинга и особенностей CRM-системы. Большинство современных сервисов поддерживают взаимную интеграцию в несколько кликов через API.

Кроме этого, для получения более развернутых результатов call tracking можно связать с аналитическими инструментами — например, Яндекс.Метрикой или Google Analytics. Это позволяет получать дополнительную информацию о пользовательском поведении, принадлежности к группам ЦА, уровню конверсии и другим параметрам, важным для оценки эффективности рекламных кампаний и стратегического планирования.

Интеграция Call-tracking с CRM-системами

Технические аспекты Call-tracking

Рассмотрим основные технические аспекты колл-трекинга.

Подбор и настройка уникальных номеров

Основа работы технологии call-tracking — это использование уникальных номеров для каждого канала рекламы, объявления или группы товаров. Это позволяет точно отслеживать источник каждого звонка и оптимизировать маркетинговые кампании.

Существуют следующие способы подбора номеров:

  1. Использование номеров, предоставленных колл-трекинговым сервисом. Большинство компаний предлагают широкий выбор номеров для различных регионов и стран.
  2. Генерация собственных номеров с помощью специализированного программного обеспечения. Этот способ позволяет получить полностью уникальные номера.
  3. Аренда или выкуп номеров у телефонных операторов. Этот вариант подходит для тех, кто хочет использовать собственные номера для колл-трекинга.

После подбора уникальных номеров необходимо провести их настройку, которая включает в себя указание номера в рекламных материалах, активацию переадресации звонков на основной номер компании и интеграцию с сервисом call-tracking для сбора и анализа данных. Перед запуском кампании важно убедиться, что все номера правильно настроены и работают корректно, чтобы избежать ошибок в отслеживании звонков или ситуаций, когда клиент не может дозвониться до оператора.

Интеграция с телефонными системами и ПО

Для автоматической передачи данных о звонках и быстро принятия решения на основе полученной информации нужно интегрировать колл-трекинг с телефонной системой компании и программным обеспечением для сбора и анализа данных. Для этого используют API или специализированное ПО, которое предоставляют колл-трекинговые сервисы.

Процесс интеграции включает в себя:

  • настройку передачи данных о звонках;
  • создание пользовательских отчетов и аналитических инструментов;
  • автоматическое добавление информации о звонках в карточки клиентов;
  • анализ данных для оптимизации маркетинговых кампаний и улучшения обслуживания клиентов.

Обработка и анализ данных о звонках

Процесс call-tracking-аналитики включает:

  • сбор данных о звонках — ПО фиксирует информацию о каждом входящем, включая рекламный источник, пользовательское поведение, информация о звонившем, продолжительность разговора, результат звонка — продажа, отказ и т.д.;
  • анализ данных — с помощью инструментов колл-трекинг исследует полученные данные, выявляет наиболее эффективные каналы рекламы, процент конверсии, статистику по звонкам и другие важные параметры;
  • подготовка результатов — сервис автоматически формирует отчеты о результатах колл-трекинга, которые можно использовать для оптимизации маркетинговых кампаний и улучшения работы службы поддержки;
  • визуализация данных — для наглядности отчеты представляются в виде графиков и диаграмм, которые позволяют быстро оценивать результативность разных рекламных кампаний и принимать решения на основании этих данных.

Обработка и анализ данных о звонках

Развитие Call-tracking

С каждым годом количество компаний, использующих call-tracking как инструмент цифровой трансформации бизнеса, увеличивается. Чаще всего сервисы подключают агентства недвижимости, интернет-магазины, представители сферы услуг, бьюти-индустрии и медицины — именно в этих отраслях решающую роль в решении о покупке играет личное общение с менеджерами и операторами. Большинство клиентов сервисов колл-трекинга отмечают рост конверсии и улучшение качества продаж, поэтому считают целесообразным вкладывать средства в систему отслеживания звонков.

На улучшение технологии call-tracking и повышение качества отчетов, которые формируют ее встроенные инструменты, влияет внедрение искусственного интеллекта и нейросетей. ИИ помогает анализировать данные, определять наиболее эффективные маркетинговые кампании и прогнозировать конверсию и прибыль из разных рекламных источников. Также искусственный интеллект может автоматически обрабатывать данные о звонках и отправлять их в CRM-систему, что ускоряет процесс обработки информации и позволяет быстрее принимать решения на основе полученных результатов. С помощью анализа данных колл-трекинга и искусственного интеллекта компании могут прогнозировать поведение своих клиентов и адаптировать свои предложения под их потребности.

Заключение

Подведем итоги:

  • call-tracking — это отслеживание звонков, которое служит инструментом для оценки эффективности разных рекламных кампаний и креативов: каждому каналу привлечения лидов присваивается уникальный номер;
  • статический колл-трекинг отслеживает только источник звонка, динамический предоставляет расширенную статистику о пользовательском поведении, истории взаимодействий, конверсии и других параметрах;
  • использование колл-трекинга позволяет грамотно перераспределить рекламные средства, повысить конверсию, улучшить технологию продаж и качество обслуживания клиентов;
  • для повышения эффективности сервисы call-tracking интегрируют с CRM-системами и инструментами сквозной аналитики, например, с Яндекс.Метрикой или Google Analytics;
  • использование ИИ позволяет сервисам колл-трекинга повышать эффективность работы: прогнозировать пользовательское поведение и окупаемость рекламных кампаний, автоматизировать процесс обработки данных и составлять подробные и достоверные отчеты;
  • процесс внедрения колл-трекинга включает в себя выбор подходящего сервиса, подбор и настройку уникальных номеров, установку переадресации и интеграцию с телефонной системой компании и CRM, а также автоматический анализ данных с помощью встроенных инструментов.
Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Яндекс начал показывать в сниппетах ссылки на рекомендуемый контент. По словам компании, это поможет более полно отразить, что ждёт пользователя на сайте. Примеры новых сниппетов в...
Изображения привлекают посетителей на сайт, облегчают восприятие ими информации. Без картинок качество контента заметно снижается. Однако их использование связано с определенными с...
Яндекс обновил дизайн страницы поисковой выдачи на десктопах. Теперь ссылки на сайт оформляется в виде блоков (прямоугольников), которые визуально отделены друг от друга. Напомним,...
Компании, которые подключили в профиле Яндекс.Бизнеса форму заявки или добавили корзину на сайт, теперь могут получать уведомления о заказах в Telegram....
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру